Рассказывают Маркетологи

Заголовки

Основная разница между рекламой и обычными продажами — в непосредственном контакте. Работа продавца — привлекать внимание к своему товару. Проигнорировать продавца в магазине невозможно. На рекламу же можно просто не смотреть.
Однако продавец теряет массу времени на тех клиентов, которые ничего не купят. Продавец — не ясновидящий, откуда он может знать, кто купит, а кто нет. Рекламу же читают только люди, которые и сами стремятся узнать то, что мы хотим до них донести.
Цель заголовка в том, чтобы выявить всех, в ком вы заинтересованы. Когда вам надо обратиться к одному человеку в толпе, вы, скорее всего, окликнете его примерно так: "Эй, Билли Джонс!", и это привлечѐт внимание только того, кто вам нужен.
Так же и в рекламе. Предлагаемый вами товар заинтересует только определѐнных людей и по определѐнным причинам. Вам важны только эти люди. Поэтому напишите заголовок, обращѐнный только к ним.
Разумеется, какой-нибудь замысловатый и даже бессмысленный заголовок может привлечь внимание многих и многих. Но большинству ваш товар вовсе не нужен. Альтерюди, в которых вы метили, не поймут, что реклама связана с интересующим их вопросом.
Заголовки в рекламных объявлениях — всѐ равно, что заголовки новостей. Никто не читает газету целиком. Одних волнуют финансовые темы, других — политика, кулинария, спорт, быт и т. д.
Любая газета содержит целые полосы, которые мы пропускаем не глядя. Однако другие читатели прежде всего раскрывают их. Мы находим то, что хотим читать, по заголовкам, и при этом мы не желаем, чтобы они вводили нас в заблуждение. Искусство давать заголовки — одно из важнейших в журналистике. Заголовки должны либо информировать, либо интриговать.
Предположим, статья, посвящѐнная некой даме, объявляет еѐ первой красавицей города. Для этой дамы и еѐ знакомых такая статья будет крайне интересна. Но ни она, ни еѐ друзья никогда не прочтут еѐ, если заголовок гласит: "Египетская психология".

Клод Хопкинс
Моя жизнь в рекламе
2010 г.


Имя которое помогает.

Информативное, рассказывающее об изделии имя, название или торговая марка имеет огромные преимущества. Имя всегда подчѐркивается и оттеняется. А значит, чтобы оправдать место, которое оно занимает, оно должно помогать рекламе. Некоторые названия сами по себе представляют рекламу. Пример тому — "Майская свежесть дыхания" или "Чудо-пшеница". Название само по себе является рекламой. Есть и другие примеры: пылесос "Голландский чистюля", "Кутикура" ( сочетание двух основ, "разумная забота"), "Живой блеск" , "Каша-минутка из тапиоки", "Масло три в одном" , "Нервущийся" и т.д.
Такие названия могут быть и запатентованы; в любом случае они описывают товар и создают нужное впечатление.
Другие названия изобретаются специально и не имеют смысла. Таковы "Кодак", "Каро", "Саполио", "Вазелин", "Котекс", "Люкс", "Постум" и т. д. Их можно запатентовать, и после длительной эволюции они могут обрасти смыслом. После такого перерождения они станут очень ценными.
Но большинство подобных названий не получит нужного статуса.
Эти названия никак не помогают рекламе. Сомнительно также, что они окупают то место, которое занимают в печати. Важно то, что делает сам товар, чему помогает, а не название. Названия и логотипы, которые не несут в себе никакой важной информации и ничего не сообщают читателю, съедают огромные рекламные площади. В современной рекламной деятельности есть тенденция избавляться от этого балласта.
Другие названия связаны с компонентами, из которых изготовляется товар. Примеры: "Инжирный сироп" , "Шампунь из кокосового масла" , "Дегтярное мыло" , "Пальмовое мыло и т. д.
Такие продукты, если назначить на них разумные цены, могут занимать главенствующие позиции на рынке. Но они могут они и столкнуться с конкуренцией, так как их названия уязвимы. Замены так и просятся. И поэтому их легко можно заменить на похожие товары, с таким же составом и даже с такой же ценой.
"Поджаренные кукурузные хлопья" и "Солодовое молоко" — примеры неудачных названий. В каждом из этих случаев производитель придумал и развил новое направление товара. Но как только они создали спрос, конкуренты начали теснить их, потому что могли на полную катушку использовать это название. Создателям оставалось рассчитывать только на свою уникальную торговую марку. Представьте, как развивались бы события, если бы изобретѐнные товары получили другие названия, и насколько выше могли быть прибыли.
Следует помнить и то, что название перестаѐт принадлежать производителю, как только закончится срок патента на сам продукт. Такие названия, как "аспирин", "вазелин", "геркулес" и т.д. стали всеобщим достоянием.

Клод Хопкинс
Моя жизнь в рекламе
2010 г.


"Как Написать Заголовок, Который Сразит Читателя Наповал?"


Сейчас я предлагаю вам 5 проверенных советов, с помощью которых вы сможете
придумать прекрасные заголовки к своим рекламным объявлениям или дополнить
уже существующие.
1. Начните со слов, бросающихся в глаза
Впервые!
Внимание!
Наконец-то!
Обратите внимание на интонацию оживления и ощущение новизны в этих словах.
Есть и другие броские слова, "открывающие" объявления, например, "новинка" или
"открывается". Слова "новый" или "впервые" юридически оправданы лишь в течение
полугода со времени, когда вы впервые произвели или предложили свой товар,
поэтому если вы действительно изобрели или произвели что-то новое - пусть об этом
сразу все узнают.
2. Обратитесь к своей аудитории
Ремонт сантехники! Домохозяйкам! Боль в ногах?
Этот тип заголовка поможет вам найти именно своих потребителей. Если вы продаете
юридическую литературу, начните свое объявление словами: "Вниманию юристов
предлагается!" Соблюдая это правило, вы привлечете внимание целевой аудитории,
т.е. той части читательской аудитории, в которой вы наиболее заинтересованы.
3. Обещайте покупателю удовлетворение его нужд
Боль в спине пройдет через 10 минут!
Купите ДВЕ рубашки по цене ОДНОЙ!
При помощи нового метода - найдете работу за 2 дня!
Удовлетворение потребностей - это именно то, за что люди платят деньги. Кофе без
кофеина - это продукт, а то, что "Он даст здоровый сон!" - конкретная польза. Если у
человека болит спина, он платит, по сути дела, не за лекарство, а за избавление от
боли. Заголовок "Боль в спине пройдет через 10 минут!" сообщает, что облегчение
возможно. Предлагайте выздоровление, а не таблетки.
4. Подайте рекламу как новость
Настоящий прорыв в безопасности вождения Новая формула восстанавливает
волосы.
Найдены семь "утраченных секретов"
Люди жаждут сенсаций. Покажите новизну и необычность своего предложения - и вы
завоюете внимание. Новый товар - это новость. Новое применение старого товара это
тоже новость. Пищевая сода "Алл & Наттег" (тоже в прошлом малый бизнес) известна
всем уже несколько десятилетий, но эта компания постоянно находит все новые
области применения своего продукта - от зубной пасты до средства для поглощения
неприятных запахов в холодильнике, - и это всегда новость.
5. Предложите что-нибудь бесплатно
Писателям - бесплатно!
Бесплатно - информация о том, как не платить лишних налогов
Бесплатно - руководство по ремонту автомобиля
Ваше бесплатное предложение должно быть адресовано потенциальным
покупателям. Оно может быть бесплатным, но не должно быть неинтересным. Если
покупатель не заинтересуется, он вам не напишет и не позвонит. Кроме того, ваше
бесплатное предложение должно быть действительно бесплатным, без каких бы то ни
было подвохов или условий, чтобы не было проблем с законом. Любой малый бизнес
может позволить себе предложить какой-либо товар или услугу бесплатно.


Продать за 60 секунд

Начну с истории, которая якобы произошла с Дональдом Трампом. Миллиардер стоял в лифте. И вот, когда двери уже почти закрылись, в лифт проскользнула молодая красивая женщина. Она сказала: «Я вас знаю. Вы Дональд Трамп, один из самых богатых людей в мире. В лифте мы одни. Я могу прямо сейчас раздеться, и мы займемся с вами диким, страстным, животным сексом». Трамп раздумывал несколько секунд, а затем спросил: «А какая мне от этого выгода?»
Теперь представьте, что в лифте с Дональдом Трампом оказался ваш менеджер по рекламе. Удалось бы ему сделать предложение, от которого несговорчивый миллиардер не смог бы отказаться?
Каков бы ни был результат, самый печальный и недопустимый вариант — если такое предложение менеджеру пришлось бы придумывать на ходу. Вам не кажется странным, что над текстом вашего последнего газетного объявления вы трудились долгие дни и недели, а текст обращения, возможно, к самому крупному заказчику оставили на волю случая? Непростительная халатность.
В чем одна из причин неэффективности рекламы в СМИ? В неизбежном обращении к незаинтересованной аудитории, процент которой будет огромным даже в специализированном издании. Размещая ваш ролик на радио или рекламный щит на дороге, вы заведомо будете обращаться к людям, у которых нет проблемы, решаемой с помощью рекламируемого вами товара или услуги. Они никогда и ничего у вас не купят, но деньги на контакт с ними вы все равно потратите.
А здесь вам улыбнулся случай. Бинго! Вы встретились с потенциально заинтересованным человеком, возможно, крупным клиентом, а вам нечего ему сказать. Экспромт — это замечательно. Но, как говорят артисты разговорного жанра, лучший экспромт — тот, который был заранее подготовлен.
Еще одна причина, по которой вашу речь нужно обязательно продумать и подготовить заранее, состоит в том, что люди будут судить о вашем профессионализме по тому, насколько четко и понятно вы умеете выражать свои мысли. Ваша способность к ясной коммуникации — один из ключевых факторов, влияющих на решение потенциального клиента: вступить с вами в деловые отношения или же вежливо попрощаться и тут же забыть о вашем существовании.


Лучший экспромт тот, который был заранее подготовлен.


Если вы твердо знаете, что и как собираетесь сказать, то эффективность вашей коммуникации возрастает многократно. Стало быть, пропорционально увеличивается и вероятность произвести на собеседника впечатление компетентного человека, которому можно доверять и с которым захочется иметь дело.
60 секунд — именно столько требуется лифту, чтобы спуститься с пятого этажа бизнес-центра на первый. За это время можно успеть сказать занятому и в остальное время недоступному человеку около 100 слов и презентовать вашу компанию. Поэтому этот рекламный прием и называется «60-секундная лифтовая презентация». Но, само собой разумеется, что произносить эту речь вы можете не только в лифте. Она работает везде, где вам представится удобный случай произвести впечатление.


Бесплатная реклама: результат без бюджета

Алексей Николаевич Иванов 



Товарный слоган

Обычно для того, чтобы возник товарный слоган, необходимо грамотное УТП (уникальное торговое предложение). Если же его нет, то и слоган получается либо размытым, либо таким, который можно «приставить» к любому товару. Примеры товарных слоганов найти не сложно, достаточно посмотреть любую рекламу: «Хорошо иметь домик в деревне», «Стоит только захотеть» (сок «Чемпион»), «Каждый раз в тебя влюбляются заново» («Camay»), «Открой шоколадный вкус!» (шоколадное печенье «Юбилейное»), «Аромат, перед которым невозможно устоять» (ароматная приправа «Кнорр»), «Сникерсни в своем формате!».
Давайте теперь посмотрим, как в рекламных кампаниях совмещаются корпоративные и товарные слоганы. Для начала полистаем журналы. Как правило, название самой компании-производителя стоит либо вверху, либо внизу страницы. Рядом с логотипом размещается корпоративный слоган. Основное же место занято рекламой самого продукта. И тут крупно напечатан товарный слоган. Обратимся к примерам. Реклама фотоаппарата EOS 10D DIGITAL: в правом нижнем углу страницы стоит логотип Canon со слоганом «you can», основное место занимают сама реклама и слоган «Вы не упустите важных деталей». Кстати, на этой рекламе присутствует УТП не только в виде слогана, но и в виде развернутого описания качеств предлагаемого фотоаппарата. То УТП, которое взято за слоган, можно прочесть в первых же строках: «благодаря новому CMOS-сенсору с разрешением 6, 3 мегапикселя изображение сохранит мельчайшие детали даже при печати больших форматов». То, что долгое описание функций мелким шрифтом потребитель будет читать, верится слабо, а вот крупный слоган он точно заметит. Этот слоган и должен его зацепить. А вот другая реклама. L’Oreal рекламирует на одном развороте жидкую губную помаду, а на другом – краску для волос. Принцип размещения на страницах слоганов одинаковый. Опять-таки в нижнем правом углу стоит «Ведь вы этого достойны» L’oreal Paris, в верхней части листа ближе к середине очень крупно написано: в случае с помадой – «Эффект объема и преломляющихся цветов: Отважьтесь на голографический блеск», в случае с краской для волос – «Запрещено брюнеткам! Форсируйте блонд, мелаллизируйте оттенки».
Теперь обратимся к рекламе телевизионной. Как правило, сначала рекламируется сам продукт, естественно, с товарным слоганом. А затем возникает новая картинка, где изображен логотип фирмы-производителя с корпоративным слоганом. Зачастую это изображение сопровождается еще и корпоративной мелодией. Такова реклама LG. Сначала показывается товар, например мобильный телефон, со слоганом «Открыт для общения», затем нам показывают логотип LG со вписанным в него слоганом «life’s good».
Таким образом, мы видим, что корпоративные и товарные слоганы прекрасно уживаются друг с другом. И если компания выпускает под одним брендом ряд товаров, являющихся самостоятельными брендами, ей просто необходимо иметь и корпоративный, и товарные слоганы. Ведь у потребителя должно быть четкое представление, что весь ряд различных брендов производит одна и та же компания и что у этой компании есть свое лицо.

Кроме деления на корпоративные и товарные слоганы, существует градация на стратегические и тактические.

Ирина Сироткина 
Как приготовить вкусный бренд? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий